Профориентационная работа

График работы:

Ф.И.О.

День недели

Время

Контактная информация

Специалист по профориентационной работе

Юровицкая Инна Ефимовна

ежедневно

10.00-16.00

(495) 365-10-16

innajur@inbox.ru

Выбор профессии – одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни.

Для того чтобы ваш ребёнок сделал обоснованный выбор, ему нужно ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, т.к. в основе отношения школьников к профессиям лежит не свой собственный, а чужой опыт – сведения, полученные от родителей, друзей, знакомых…

Кроме того, ему необходимо верно оценить свои объективные возможности – уровень учебной подготовки, здоровье, материальные условия семьи и, главное, свои способности, склонности.

Условия выбора профессии.

Профессиональный выбор можно представить как некий небольшой сектор на пересечении трёх кругов:

Надо

Хочу

Могу

Область пересечения трёх кругов и является областью обоснованного профессионального выбора.

Сфера «Хочу» - это интересы ребёнка, стремления, склонности, состояние здоровья.

Сфера «Могу» - это способности, особенности характера, первичные навыки (внутренние ресурсы); возможности – ресурсы внешние (материальный фактор, если вы хотите поступать в вуз, где необходима оплата обучения).

Сфера «Надо» - это условия рынка труда, потребность общества в специалистах данного профиля либо обоснованный расчёт на устройство на работу.

Ошибки в выборе профессии.

-- Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.

Престижность – вещь важная, однако если ребёнок имеет способности в какой-то области (например, педагогике), то по-настоящему раскрыть их он сможет именно в этой деятельности. Кроме того, нелишне напомнить поговорку: «Не место красит человека, а человек место».

-- Выбор профессии «за компанию». Многие ребята, не имея ярко выраженной профессиональной направленности и интересов, идут в вуз или училище только потому, что так поступает друг или несколько приятелей. Часто через некоторое время такого человека постигает разочарование – жизнь надо прожить свою, а не чужую.

-- Ребёнку приходится подчиниться давлению родителей или других родственников, которые внушают ему, что вариант, который они предлагают, для него оптимален.

-- Увлечение только внешней стороной профессии. С профессией менеджера, например, у многих ребят связаны образы офиса, красивой мебели, компьютера, оргтехники. Об особенностях же будничного труда этих специалистов – частых разъездов, больших нервных нагрузках, ненормированном рабочем дне, переговоров с большим количеством людей – далеко не все задумываются.

-- Категоричность выбора: «чёрно-белый» вариант представлений о сущности профессионального труда. Если профессия нравится, то в ней всё кажется хорошим, и наоборот.

-- Перенос отношения к человеку – представителю данной профессии – на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.

-- Отождествление учебного предмета с профессией. За каждым учебным предметом стоит большое количество конкретных профессий.

-- Устаревшие представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.

-- Незнание и недооценка своих физических противопоказаний. Известно, что ряд профессий предъявляет определённые требования к здоровью человека и такая работа может усугубить недостатки здоровья.

-- Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора. Здесь надо знать профессионально важные качества той профессии, которую выбирает ребёнок, и сопоставить ему их со своими особенностями.

Для успешного самоопределения, выбора профессии, ребёнку необходимо обратиться к профконсультанту или психологу в школе. Это поможет ему узнать свои способности, особенности, определиться сот сферой интересов, расширить знания в области профессий: знать как можно больше профессий, новые профессии, в чём заключается смысл какой-либо профессии, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию.

24.03.19
Федеральная служба по труду и занятости запустила сервис "Профессиональная ориентация" на своем портале "Работа в России" (trudvsem.ru). По итогам онлайн-тестирования можно получить описание своего типа личности и рекомендации по профессиям. Профтестирование доступно для любого пользователя портала. Его результаты можно сохранить в личном кабинете, а при желании привязать к резюме и разрешить доступ к ним потенциальным работодателям. Пройти профориентацию можно по двум популярным методикам – это карта интересов А.Е. Голомштока и определение профессиональной направленности личности по Дж. Холланду. В будущем Роструд планирует расширить количество доступных тестов. Получив рекомендации, пользователь также может ознакомиться с требованиями к образованию и профессиональными стандартами подходящих профессий, а заодно портал предложит поискателю подходящие для него вакансии.
подробнее
обновлено: 24 марта 2019
19.03.19
Уже 6 апреля ждём вас в НИТУ «МИСиС» на занятии «Умные материалы». Будем обсуждать самовосстанавливающиеся детали, адаптирующиеся медицинские импланты и конструкции, способные собираться самостоятельно. С научной точки зрения, конечно же. Ведущий: Сенатов Фёдор Святославович, научный сотрудник НИЛ «Гибридные наноструктурные материалы» НИТУ «МИСиС», кандидат физико-математических наук Вход на мероприятие по предварительной регистрации на сайте http://us.educom.ru/event/18962 При входе в здание необходимо зарегистрироваться на месте. Наличие документа, удостоверяющего личность, для школьников и взрослых ОБЯЗАТЕЛЬНО Мероприятие будет интересным для школьников 10-11 классов и педагогов школ.
подробнее
обновлено: 19 марта 2019
15.03.19
24 марта 2019 года в МГУ имени М.В. Ломоносова День Открытых Дверей. Программа мероприятия: 10:00 – начало мероприятий в Фундаментальной библиотеке МГУ, где будут представлены все факультеты. 12:00 – выступление ректора МГУ В.А. Садовничего. Вы сможете задать интересующие вопросы. 14:30–приглашаем на Физический факультет (Ленинские горы, дом1, строение 2). В программе: Выступление представителей физического факультета. Творческие выступления студентов. Экскурсии по ведущим научным лабораториям. Приглашаем Вас, учеников вашей школы, их родителей и всех желающих! Мы в социальных сетях: ВК: vk.com/msuphys
подробнее
обновлено: 15 марта 2019
15.03.19
24 марта 2019 года (воскресенье) в здании Интеллектуального центра-Фундаментальной библиотеки Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова (Ломоносовский проспект, д.27, напротив Главного здания МГУ) состоится День открытых дверей (начало – в 10.00). Ректор Московского университета академик Виктор Антонович Садовничий расскажет об истории и современном состоянии МГУ, о поступлении в университет, об олимпиадах и ответит на вопросы гостей Дня открытых дверей. Подробности на сайте www.msu.ru, а также в социальных сетях: https://vk.com/msu_official и https://www.facebook.com/MoscowStateUniversity/.
подробнее
обновлено: 15 марта 2019
15.03.19
День открытых дверей Покровского филиала МПГУ состоится 21 апреля в 12.00 по адресу г. Покров, ул. Спортивный проезд, д.2, Владимирская область.
подробнее
обновлено: 15 марта 2019
22.09.18
В рамках просветительского профориентационного проекта «Профессиональная среда» Департамента образования города Москвы приглашаем к участию школьников 5-11 классов в онлайн ветеринаре на тему: "Как выбрать экзамен по выбору", который состоится с 25.09.2018 г. в 16-00. На вебинаре эксперты расскажут, какие предметы необходимы для поступления в ВУЗы по различным специальностям, какие из них стали наиболее популярными для ЕГЭ у выпускников прошлых лет, поделятся опытом как не ошибиться с выбором в пользу будущей профессии. По итогам программы каждый участник получит персональный электронный сертификат. Для участия в программе необходимо зарегистрироваться по ссылке: https://foxford.ru/events/1300
подробнее
обновлено: 22 сентября 2018
22.09.18
Бакалавриат МИЭФ НИУ ВШЭ – это отличная возможность получить современное экономическое образование мирового уровня. Уже 20 лет МИЭФ НИУ ВШЭ при академической поддержке Лондонской школы экономики реализует российско-британскую бакалаврскую программу двух дипломов по экономике. Выпускники программы получают экономическое образование, сопоставимое с образованием в лучших университетах мира, подтверждаемое дипломами НИУ ВШЭ и Лондонского университета.
подробнее
обновлено: 22 сентября 2018