Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Восточный административный округ

Кафедры

.

Кафедра  физической культуры и спорта

 

          Приоритетными направлениями деятельности работы кафедры физической культуры является приобщение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, развитие у них понимания и устойчивого интереса к самосовершенствованию и саморазвитию, создание эффективной  развивающей образовательной среды, обеспечивающей качественное образование и оптимальные социально-культурные условия для развития, самоопределения и самореализации личности.

Целями и задачами кафедры, в соответствии с программой развития ГБОУ лицея №429 «Соколиная гора»,  являются:

  1. Формирование у учащихся представлений о здоровом образе жизни, информационное обеспечение.
  2. Профилактика гиподинамии, переутомления у учащихся, создание условий для повышения иммунитета у учащихся и педагогического коллектива.
  3. Создание условий для повышения работоспособности учащихся.
  4. Повышение психологической компетентности у участников образовательного процесса.
  5. Профилактика социальной беспомощности у учащихся, повышение качества обучения и воспитания учащихся.
  6. Организация образовательного процесса в целях преодоления негативных факторов и отрицательных воздействий на здоровье ребенка.
  7. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение работоспособности.
  2. Снижение заболеваемости у учащихся.

       Все уроки физкультуры проходят в каждом классе 3 раза в неделю и динамический час в 1-х классах.

Уроки физической культуры проводятся как в зале так и  на открытом воздухе. Занятия на улице проходят в первой, третьей и четвертой четвертях .В первой и четвертой четверти уроки проводятся по разделу «легкая атлетика» на стадионе «Крылья советов»,на которых наши учащиеся учатся правильно бегать и дышать, прыгать в длину, правильно метать.Третья четверть - это раздел лыжной подготовки, занятия на лыжах так же проводятся на стадионе «Крылья советов».Так же уделяется особое внимание разделу спортивных игр, это : волейболу, баскетболу, пионерболу (во второй половине I-ой и II –ой четверти, и в начале IV-ой четверти.) А почти  вся II-ая четверть у нас отводится разделу «Гимнастики», в котором мы обучаем наших учащихся основным базовым упражнениям акробатики, опорных прыжков, упражнениям в равновесии (на гимнаст.бревне),силовым упражнениям ,прыжкам через скакалку и многое другое…

    Проведение уроков в каждом классе осуществляется двумя учителями физической культуры. Подготовительную часть урока класс выполняет в полном составе, а на основную часть класс делится: один преподаватель работает с мальчиками, а второй с девочками.

     Так же у нас отводится внимание на уроке физ-ры группе детей ,которые по своим индивидуальным особенностям организма или после перенесения болезни освобождаются от физической нагрузки в полном режиме и занимаются с отдельным учителем.

      Наша кафедра сотрудничает с московским университетом физической культуры ,спорта и туризма. Студенты с удовольствием на базе нашей школы проходят педагогическую практику, обмениваются  своими новыми идеями с учителями физ-ры, а  учителя физ-ры в свою очередь показывают на высоком уровне свои уроки .Все это  очень немаловажно в совершенствовании и самих студентов (наших будущих учителей и для непосредственно для наших учителей). Дети с удовольствием занимаются с новыми молодыми студентами и выполняют все их требования.  Ежегдно наши команды занимают призовае места в таких видах спорта как минифутбол, гимнастика, самбо, стрельба из лука, пауэрлифтинга. А также в таких видах соревнований, как  «Подвижные игры», «Легкоатлетический кросс» и т.д.

     

                                                                                       Кафедра русского языка и литературы

 

На кафедре русского языка и литературы нашего лицея сегодня работает восемь человек, причём трое – Деева Наталья Викторовна, Бессмертных Анна Александровна и Степанова Екатерина Евгеньевна – выпускники нашей образовательной организации.

Заведующий кафедрой – Новикова Ирина Евгеньевна, Почетный работник основного общего образования РФ

 На кафедре шесть человек имеет высшую, один человек – первую и один человек – вторую квалификационную категорию. Наш общий педагогический стаж – 157 лет, и за эти годы через наши руки/сердца/души прошло около трех тысяч учеников.

Мы ставим перед собой простые задачи: воспитывать грамотного ученика, хорошего читателя, интеллигентного человека.

Мы и сами растём вместе с ребятами – разрабатываем новые авторские программы, необычные типы уроков, обучаемся на курсах новейшим педагогическим и прочим технологиям и методикам, но главное – учимся у учеников пониманию, новым взглядам на жизнь, оптимизму.

Гуманитарный профиль в школе существует с 1990 года – маленький юбилей! Но гордимся мы не только выпускниками­гуманитариями. Каждый прошедший через нас школьник – часть нашей учительской и человеческой жизни.

 

 

                                                                          Кафедра математики

 

       В настоящее время на кафедре работает 8 учителей, трое учителей (Шалимова М.А., Межуев А.В., Кириллова С.Ю.)–  выпускники школы №429, ученики Матвея Моисеевича Мошковича.

       Методической темой кафедры на 2013/14 учебный год является «Усовершенствование системы непрерывного образования с высокой степенью дифференциации и интеграции в условиях вариативности обеспечения доступности, эффективности и качества образования».

       Задачами методического объединения являются:

-оказание практической помощи  учителям в планировании, в организационных вопросах, в определении форм, способов и методов работы;

- совершенствование научно-теоретического знания по предметам, методики их преподавания;

-вооружение педагогов кафедры новыми технологиями преподавания;

-изучение, анализ состояния преподавания математики, качества знаний, умений и навыков учащихся по предметам математического профиля;

-коррекция содержания учебной программы в условиях многопрофильной школы;

-постоянное отслеживание учебного процесса, грамотное ведение документации;

-межпредметные связи;

-контроль над уровнем преемственности в пятых, восьмых и десятых классах;

-систематическая подготовка учащихся к сдаче обязательного экзамена по математике в форме ЕГЭ и ГИА;

-работа с одаренными и проблемными учениками;

-привлечение к участию в традиционно проводимой предметной неделе учащихся всех профилей;

-подготовка к переходу на новые стандарты образования.

     Методическая работа кафедры строится на данных о реальном уровне профессиональной подготовки специалистов, полученных в ходе анкетирования учителей, внутришкольного контроля, оценки и аттестации кадров. На заседаниях кафедры обсуждаются текущие и перспективные задачи, происходит обмен опытом, разрабатываются новые стратегии и формы работы, направленные на улучшение качества образования, повышения заинтересованности учащихся и их ответственности.

      Учителя регулярно повышают свою квалификацию на курсах и предметных семинарах, проходят профессиональную переподготовку в различных организациях по разнообразной тематике. На уроках используются современные методики и технические средства образования.

     Для соблюдения преемственности практикуется знакомство учителей, планирующих на следующий год работу в пятых классах, с четвероклассниками, проведение у них контрольных и иных работ, что позволяет составить представление о классе, уровне подготовленности детей и упростить процедуру перехода из младшей школы в среднее звено.         

      Учащиеся старших классов, а также выпускники школы привлекаются к организации и проведению зачетов среди учеников младших классов или своей параллели, к организации внеклассных мероприятий, проведению предметных недель. Это положительно воспринимается детьми, служит углублению и закреплению знаний по предмету, повышению ответственности, развитию коммуникативных навыков в новом качестве и приносит удовольствие от новизны формы работы.

      Уделяется внимание межпредметным связям, разработка специальных уроков или демонстрация во время урока применения тех или иных математических знаний в других науках или в практической деятельности человека. Практикуются интегрированные уроки, затрагивающие в различных сочетаниях с математикой экологию, физику, химию, географию; часто осуществляется интеграция математики и физики в классах с углубленным изучением этих дисциплин.

      Учителями кафедры предоставляются регулярные консультации для работы с отстающими по разным причинам учениками (болезнь, спортивные сборы, сложное и замедленное восприятие предмета, смена учебного заведения); для объяснения тем, вызывающих затруднение; для подготовки к экзаменам с учетом потребностей и возможностей ученика и т. д.  Для учеников 5-7 классов работают кружки, где в игровой и непринужденной форме дети, интересующиеся математикой, решают нестандартные, сложные и веселые задачи, изучают дополнительные интересные правила, выходящие за рамки урока, расширяют свой кругозор. Это помогает в дальнейшем при профильном обучении в математическом классе, в решении задач на математических олимпиадах.

      На кафедре царит доброжелательная и рабочая атмосфера. Учителя оказывают друг другу поддержку, обмениваются опытом и учитывают индивидуальность друг друга. Наряду со старыми и проверенными методами и формами работы используются новые, учитываются требования современности. Методическое объединение работает в тесном сотрудничестве с администрацией школы, которая всегда оказывает кафедре  своевременную помощь и поддержку.

 

                                                                   Кафедра естественно- научного направления

Гостева Светлана Александровна
Исакова Ирина Марковна
Инденбаум Евгений Михайлович
Кравченко Оксана Сергеевна
Микитюк Инна Сергеевна
Мозжухина Елена Викторовна
Наумова Елена Львовна
Назаров Андрей Юрьевич

                       Естественнонаучное направление в нашей школе существует с 1990 года. У его истоков был молодой учитель биологии А. В. Тихомиров. Идею воплотили на практике учителя биологии, химии, физики. Это союз увлеченных своим предметом единомышленников и профессионалов, содружество людей, которые уважают друг друга и преданы своим ученикам. Учитель биологии И. М. Исакова покорила с ребятами множество заповедных мест в России и Белоруссии: в походах ребята приобретают навыки жизни в трудных условиях, проходят зоологическую практику. А. Ю. Назаров разрабатывает новые интересные маршруты и в ходе полевой практики обучает ребят решению прикладных задач по химии. Другие наши химики – С. Ю. Дроздов, Е. Л. Наумова – учат юных естествоиспытателей ориентироваться в сложном мире химических элементов и реакций. И. С Микитюк внедряет при проведении практических работ цифровые технологии и руководит лабораторией «Архимед».

Главная и направляющая сила в нашей физической секции – Е. М. Инденбаум, которому помогают его молодые коллеги – О. С. Кравченко, Е. М. Филин. С. А. Гостева вместе с Е. В. Мозжухиной, обучая биологии, приобщает учеников к работе на школьном участке: вместе они выращивают цветы, создают красивый сад. С помощью преподавателей школьники познают тайны среды обитания человека, разбираются в сложном лабиринте природоведческих проблем. В непрерывном процессе постижения приходят на помощь и теоретические знания, и эксперимент, и чувство юмора. В личностях наших учителей сочетаются интеллект, сердечность, разумная требовательность. Атмосфера доверительного сотрудничества создает условия для взаимопонимания и дружбы в коллективе.

 

 

                                                                            Кафедра эстетико-трудового воспитания

 

 

                                                                             Кафедра иностранных языков

 

На кафедре иностранных языков преподают квалифицированные специалисты. Помимо традиционных английского и немецкого у школьников есть возможность изучать испанский, французский и китайский языки. Их углублённому изучению способствует международный обмен со школами за рубежом, например с гимназией «Меллендорф» в Германии, и частые «лингвистические» поездки.

 

                                                                         Кафедра общественных  наук

           Кафедра общественных наук… Звучит грозно и непонятно. Что это за «общественные науки»? Чему они учат? Что это за люди, которые обучают этим наукам?

В нашей школе кафедра общественных наук работает с 1993 года. И объединяет она творческих, увлеченных своей работой людей. 

Руководит кафедрой заслуженный учитель РСФСР Людмила Сергеевна Нарышкина, человек очень творческий, увлечённый своей работой. Под ее руководством наша школа участвует в городских исторических чтениях с 1995 года. Участвует и побеждает.

Беларев Николай Павлович не так давно пришел в нашу школу. Но именно с его приходом жизнь учеников стала ярче, интереснее. Надо обладать огромной энергией, чтобы систематически проводить праздника Масленица, в котором участвует чуть ли не полмикрорайона. А какие туристические слеты проходят при его непосредственном участии как организатора!

Сергей Юрьевич Дроздов… Вот уж поистине «вечный двигатель» всего в нашей школе. Сколько задора, веселости, энергии передается от него не только ученикам, но и учителям! Вместе с Мариной Юрьевной Бирбичадзе, учителем истории, они объездили полстраны и пол­Европы. Неутомимые оптимисты, они готовы в любой момент подставить свое плечо, поговорить, выслушать, помочь.

Татьяна Васильевна Сушева, выпускница нашей школы, уже много лет работает по теме «Холокост». Ее ученики приняли участие в московской городской конференции школьников. Как один из активных участников НПЦ «Холокост» Татьяна Васильевна прошла стажировку в международной школе «Яд Вашем» в Израиле.

Много лет трудится в нашей школе Бенкевич Наталья Леонидовна, учитель географии, заместитель директора по учебно­воспитательной работе. Благодаря ей осуществляется очень важный процесс интеграции между естественнонаучной кафедрой и кафедрой общественных наук. Наталья Леонидовна учит детей быть ответственными и порядочными людьми,  с уважением относиться друг к другу.

Есть у нас и совсем молодые специалисты. Шорникова Ольга Сергеевна пришла в нашу школу недавно. Она закончила с отличием МГУП, прекрасно владеет компьютерной техникой. Очень быстро она влилась в наш дружный коллектив: стала активной участницей школьного театра, организовала «перепись населения школы».

В целом наша кафедра имеет лишь одну цель: общественные науки, сложные и непонятные, должны стать для наших учеников открытой книгой, которую они смогут читать.

 

                                                                                                    Психолого-педагогическая служба

 

Психологическая служба работает со всеми участниками образовательного процесса: учащимися, учителями, родителями и администрацией. Психологи ведут тренинги и развивающие занятия с учащимися, проводят индивидуальные консультации для детей, родителей и учителей, осуществляют просветительскую и воспитательную работу с учащимися, диагностику.

Психологи ездят с учащимися на экскурсии, ходят в походы. Они постоянно повышают свой образовательный уровень, посещают различные семинары и конференции, читают современную профессиональную литературу.

Психологи советуют: Никогда не сдавайся!

 

                                                                    Кафедра информационных технологий

 

         Кафедра информационно­коммуникативных технологий своей главной задачей ставит улучшение качества обучения в лицее. На кафедре разрабатываются новые методики преподавания, которые развивают знания и умения учащихся в области программирования, создания интерактивных проектов, поиска, анализа и обработки материалов. Зжесь созданы все условия для обеспечения учебного процесса не только по информатике, но и по другим направлениям. Сотрудники кафедры поддерживают работоспособность технической базы школы (а это более 200 компьютеров, многие из которых оборудованы интерактивными досками), работают над развитием локально­вычислительной сети и сайта Центра образования.

 

                                                                     Кафедра начальной школы

Алексеева Екатерина Сергеевна

Баранова Мария Олеговна
Баранова Татьяна Ильинична
Безуглова Ирина Сергеевна
Богданова Наталья Борисовна

Бушуева Ольга Ростиславовна
Волчкова Галина Ивановна

Инюшкина Елена Васильевна
Каракозова Галина Ивановна
Лахова Любовь Алексеевна
Малова Светлана Викторовна

Мирошникова Эсфира Аврумовна
Рыбакова Наталья Сергеевна
Савельева Людмила Юрьевна
Случанко Наталия Ивановна

Титова Анастасия Сергеевна
Хорошаева Алла Леонидовна
Чикмарёва Людмила Васильевна

Уздяева Надежда Васильевна
Шевченко Надежда Александровна
Шувалова Оксана Леонидовна
Шувалова Татьяна Григорьевна