Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2017
Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Участник проекта "Курчатовский проект в московской школе"
Участник проекта "Медицинский класс в московской школе"
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Восточный административный округ

Самообследование

Отчёт о результатах самообследования
ГБОУ детский сад № 1176 за 2013 - 2014 учебный год
С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2013/2014 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития ДОУ был проведено самообследование выполнения поставленных задач по основным разделам:
I. Выполнение годовых задач, поставленных перед коллективом;
II. Результаты образовательной деятельности;
III. Состояние здоровья воспитанников;
IV. Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов.
Детский сад успешно функционирует в течение 77 лет. В нем бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, обеспечение физического и психического здоровья ребенка, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.
Здание ГБОУ ДОУ № 1176 расположено в жилом секторе и хорошо вписывается в окружающий ландшафт. Шумовой фон нормальный. Непосредственно участок детского сада занимает площадь примерно полтора гектара, из них 50% занято хвойными и лиственными деревьями, кустарниками, цветами. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы. Опасных мест для прогулки на территории детского сада нет, удобрения и ядохимикаты на участке не применяются. Уровень освещённости, влажности соответствует санитарным нормам.
ДОУ № 1176 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 1 сентября 2013 г., а также следующими нормативно-правовыми и локальными документами:
- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» принятое в соответствии с Постановлением Правительства от 16 апреля 2012 года № 300 и, вступившим в силу с 1 мая 2012 года;
- Конвенцией ООН о правах ребёнка.
- Нормативно-правовыми актами администрации Автозаводского района и приказов УДО Автозаводского района;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН от 2013г.;
- Договором между ДОУ и родителями (законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010 г 03-248 «О разработке Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
- «Федеральные государственные требования к условиям реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ №21016 от 28.12.2010 «ФГТ к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
В ДОУ № 1176 функционируют 4 группы общеразвивающей направленности: младшая, средняя, старшая и подготовительная. Режим работы Учреждения - 12 часов: с 07.00 до 19.00 при пятидневной рабочей неделе. Государственные праздники, суббота, воскресенье - выходные дни.
Основное внимание в 2013-2014 учебном году было уделено выполнению приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации, реализации государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики и запросов населения на образовательные услуги. ДОУ № 1176 реализует Основную общеобразовательную программу.
Для этого были выделены следующие задачи:
1. Создание условий для здорового образа жизни в системе воспитательного процесса через здоровьесбережение.
2. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через разнообразные формы работы.
Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и техническим персоналом.
В ДОУ работают: заведующий, воспитателей 8, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре. Высшее образование имеют: 5 человек, среднее специальное 7 педагогов. На заочном обучении находятся в высшем учебном заведении 1 педагог, также учатся в педагогическом колледже 1 воспитатель.
1 воспитатель имеет высшую квалификационную категорию, 6 педагогов имеют 1 квалификационную категорию, 2 педагога – пока не имеют категории.
Педагоги не имеют задолженности по курсовой подготовке. Повышение квалификации педагогических работников осуществлялось в тесном взаимодействии с МИОО и МЦКО.
В 2013-2014 учебном году прошли курсовую подготовку 1 работник в МИОО, подняли квалификацию 1 воспитатель на 1 категорию.
В 2013-2014 учебном году были аттестованы:
- на соответствие занимаемой должности: 1 человек (Васина Т.В.)
- на первую квалификационную категорию – 1 человек (Иванова М.М.)
В 2014-2015 учебном году в аттестационную комиссию планируют подать заявления: на высшую квалификационную категорию – 1 человек; на первую квалификационную категорию – 3 человека.
Таким образом, профессиональная компетенция педагогического состава ДОУ позволяет успешно решать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи с учетом современных требований.
Педагоги ДОУ не только активно посещали методобъединения, но и проводили открытые мероприятия для молодых специалистов ДОУ.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москвы "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст.4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);
от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
Поэтому, первое место в работе ДОУ было отведено изучению и введению в практику работы ФГОС к структуре образовательной программы дошкольного образования. Деятельность ДОУ организована в соответствии с уставом, планами и локальными актами учреждения, обеспечена годовым и календарно-тематическим планированием. Содержание планирования включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Учитываются принципы модели организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами.
ДОУ разработало план внедрения ФГОС в 2014-2015 учебном году.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграции. В процессе планирования учитываются следующие параметры:
1. Общий объем непосредственно образовательной деятельности.
2. Продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину).
3. Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
4. Основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование.
5. Образовательные области, задачи которых решаются в каждой из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
6. Формы работы, в которых осуществляется непрерывная непосредственно образовательная деятельность.
С целью приведения календарного планирования в соответствие с ФГОС, в течение года работала творческая группа в составе: заместителя заведующего по воспитательной работе, старшего воспитателя, воспитателей и специалистов. В процессе планирования соблюдаются следующие принципы:
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
Еще один из ведущих принципов – это принцип комплексно-тематического планирования, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг общей темы, которая на определённое время становится объединяющей: «Моя семья», «Наш детский сад», «Золотая осень» и т.д. При выборе темы учитываются интересы детей,
задачи воспитания и развития, текущие явления (например, времена года) и яркие события (например, праздники).
В нашем детском саду накоплен достаточный опыт проведения подобных тематических недель (Неделя здоровья, Неделя дружбы с природой, Неделя детской книги) и дней (День театра), что послужило хорошей основой для составления комплексно-тематического планирования на весь учебный год.
Педагогами ДОУ разработано комплексно – тематическое планирование на учебный год для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Темы недели различны в зависимости от возрастной группы.
В комплексно-тематической неделе за основу берется познавательное занимательное дело. К нему разработаны сопутствующие занятия (развитие речи, лепка, аппликация, конструирование, рисование), которые продолжают основную тему недели. В разных видах детской деятельности дети познают необходимый объем знаний, умений и навыков по теме.
Педагоги стали более тщательно планировать и организовывать образовательную деятельность не только на НОД (занятиях), а в течение всего пребывания ребенка в детском саду: через все виды детской деятельности, основной из которых является детская игра, что соответствует ФГОС.
Воспитателями тщательно продумывается содержание развивающей среды по возрастам. Они еженедельно стараются обновлять игровую и наглядную среду в зависимости от темы недели. При планировании педагоги предусматривают виды самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки, работы детей, использованные на тематической неделе, оформляются в группе, чтобы дети вне занятий повторно рассматривали, использовали для игры, беседовали со сверстниками в свободной обстановке и тем самым закрепляли свои знания по теме.
- принцип взаимодействия с семьёй. Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Родители принимают активное участие в жизнедеятельности детского сада: тематические выставки («Чудо-овощи», «Зимушка хрустальная», «Космос», выставки поделок для сюжетно-ролевой игры «Автодорога», «Магазин», «Салон красоты» и др.)
Хорошей традицией нашего детского сада стала организация различных смотров - конкурсов, в которых принимают активное участие и сотрудники детского сада, и родители, дети. (Конкурс новогодней открытки «Мы рисуем Новый год», «Новогодние поделки». «Лето – красное») Такие мероприятия, позволяют каждому проявить свои творческие способности.
Также родители оказывают большую помощь по благоустройству территории детского сада.
Как всегда, на высоком уровне велась работа в плане оформления наглядной информации для родителей. Яркие, красочные, со вкусом оформленные стенгазеты, стенды и папки, газеты привлекают внимание родителей и оказывают немаловажное значение в их педагогическом просвещении.
Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя. Именно на это и направлен принцип взаимодействия с семьёй, обозначенный в тексте ФГОС. В настоящее время в нашем дошкольном учреждении предоставляются родителям
бесплатные дополнительные образовательные услуги (кружок театрализованной деятельности (для воспитанников 3-7 лет) «Юные артисты»; спортивная секция (для воспитанников 5-7 лет) «Юные футболисты»; хореография (для воспитанников (3- 7 лет) «Юные танцоры».
В течение учебного года ДОУ сотрудничало с образовательными и просветительными учреждениями города и района: детской библиотекой №192, ГОУ СОШ №688; поликлиникой №52, музыкальной школой
Совместно с МБОУ СОШ №6 ежегодно проходят родительские конференции будущих первоклассников. Каждую среду для воспитанников старшего возраста в Центральной детской библиотеке им. О.Кошевого и в читальном зале проходили тематические встречи в соответствии с задачами годового плана и плана взаимодействия с данным учреждением, утвержденным в начале учебного года. Два раза в неделю воспитанники ГБОУ старшего дошкольного возраста посещали стадион с целью подготовки к играм по мини – футболу.
Таким образом, взаимодействие ГБОУ с учреждениями социума позволяет решать проблемы всестороннего непрерывного развития личности воспитанника, вести непрерывную работу по укреплению физического и психического здоровья воспитанников, а также стимулировать непрерывное профессиональное развитие педагогов.
В соответствии с ФГОС обучение детей строиться как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост их самостоятельности и творчества. При построении педагогического процесса основное образовательное содержание педагоги осуществляют в повседневной жизни, совместной с детьми деятельности, путём интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.
Гарантия успешного осуществления педагогического процесса – культура развивающей среды, совокупность рационального использования рабочего времени, потребности педагогов в инновационной деятельности. В дошкольном учреждении обновляется и пополняется предметно-развивающая среда в центрах «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура». Развивающая предметная среда в ДОУ организована с учетом традиционных видов детской деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, театрально - художественной деятельности. Наиболее популярными являются игровые центры релаксации и зоны для свободной самостоятельной детской деятельности. Однако, имеются существенные проблемы, которые не позволяют детскому саду в достаточной мере обеспечить учебно-воспитательный процесс – недостаточная материально-техническая база ДОУ.
Большое значение в работе ДОУ имеют практические занятия по привитию детям навыков безопасного поведения. С этой целью оформлены уголки безопасности, изготовлены методические пособия, макеты, ширмы, имеются планы работы.
Сохранение и укрепление здоровья детей – еще одно из основных направлений работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада.
ДОУ организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.
Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях. Организованы занятия, которые направлены на развитие скоростно-силовых качеств и выносливости детей, на профилактику плоскостопия у детей, укрепление опорно-двигательного аппарата, приобщение к здоровому образу жизни.
Педагогический коллектив ДОУ уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для детей всех трех групп здоровья, а это щадящие методы закаливания: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, включающая релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей; хождение босиком по «дорожке здоровья», утренний прием на свежем воздухе, и др.
Питание детей организовано в групповых комнатах согласно СанПиНа, 4-х разовое, для всех детей Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. Пищеблок оборудован соответствующими СанПиНа цехами, штатами и необходимым технологическим оборудованием. Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям.
В соответствии с задачами годового плана была проведена методическая работа, в основе которой лежал дифференцированный подход к каждому педагогу в зависимости от квалификации и стажа работы, что позволило повысить его компетентность:
Педагогический совет на тему «Игра как эффективная форма оптимизации двигательной активности детей» - позволил представить опыт работы в образовательной области «Физическое развитие»;
 Консультация для воспитателей всех возрастных групп:
- «Использование народных игр оптимизации двигательной активности детей на прогулке» способствовала созданию благоприятной предметно- пространственной среды для развития оптимизации двигательной активности воспитанников;
Консультация «Развитие двигательной активности детей на прогулке», позволила уточнить знания молодых специалистов о системе индивидуальной работы по физическому развитию.
Консультации для молодых специалистов групп:
- «Создание предметно-пространвтвенной среды центра двигательной активности в соответствии с задачами образовательной программы ГБОУ;
- «Проведение прогулки с повышенной двигательной активностью»;
- «Особенности проведения упражнений с предметами и без них, позволили повысить уровень профессионализма воспитателей;
 Информационно-аналитическая деятельность:
«Анализ результативности оздоровительной просветительской работы с воспитанниками», дал возможность целенаправленно планировать воспитательно- образовательный процесс (в режимных моментах), с воспитанниками, для оздоровительной и просветительской работы;
 Открытые просмотры
Форма – развлечения, НОД (занятия), через интеграцию образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Внедрение эффективных методов и приемов при организации работы с воспитанниками по развитию основных физических качеств и потребность в двигательной активности:
- в средней, старшей, подготовительной группе.
Форма – прогулка:
организация двигательной деятельности на прогулке с детьми с использованием снежных построек.
 Выставка развивающих игр и пособий:
«Олимпийские игры» (спортивный инвентарь в НОД (занятиях по физическому развитию) и в самостоятельной деятельности);
Семинар - лекция (для всех воспитателей)
Тема: «Как помочь ребенку удовлетворить потребность в движении»
совершенствовалось профессиональное мастерство и конкретизировать знание педагогов по данному вопросу.
Анкетирование воспитателей по вопросу:
«Приёмы организации спортивных игр и упражнений в режиме двигательной активности воспитанников», которое помогло выявить проблемы организации спортивных игр.
Работа творческой группы:
Тема: «Содержательное обеспечение физического воспитания в образовательных учреждениях образовательного типа» помогла адаптировать к условиям дошкольного учреждения программу комплексных занятий по физической культуре для детей 5-6 лет и разработать систему комплексных занятий для воспитанников 4-5 лет.
Неделя новатора
«Эффективные формы работы с воспитанниками, направленные, на оптимизацию двигательной активности»
- НОД по физическому развитию (зал)
- индивидуальная работа с детьми по физическому развитию в группе.
Помогла в совершенствовании педагогического мастерства.
Оснащение педагогического процесса:
- разработка конспектов НОД (занятий). Образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» были разработаны картотеки народных игр, спортивных игр, в образовательной области «Физическое развитие»;
В результате проведенной системы мероприятий (консультаций, семинаров - практикумов, просмотров НОД) педагоги не только теоретически повысили свой уровень, но и на практике овладели методами и приемами оздоровительно – просветительской работы с воспитанниками, направленными на формирование и развитие интегративных качеств. Это позволило повысить уровень развития знаний воспитанников в образовательной области «Физическое развитие» и развить основные физические качества.
Активное участие в работе по решению данной задачи приняли специалисты ГБОУ: инструктора по физической культуре, музыкальные руководители, которые проводили консультации, участвовали в семинарах-практикумах, в смотрах-конкурсах и выставках.
Во всех возрастных группах была создана, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, предметно – пространственная среда (была пополнена образовательная область «Физическое развитие» дидактическими играми, пособиями, атрибутами), что значительно повысило оптимизацию двигательной активности воспитанников.
Педагоги в своей работе использовали наиболее эффективные формы, методы и приемы организации работы организации оздоровительной работы с воспитанниками: утреннюю гимнастику, физкультурную непосредственно образовательную деятельность, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на свежем воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники и Дни здоровья. Используя дидактический материал с выставки в методическом кабинете, направленный на развитие основных движений и развитие базовых способов двигательной деятельности, педагоги побуждали воспитанников включать в игры элементы двигательной активности (бег, лазание, прыжки, упражнения). Следует отметить работу воспитателей Тюриной А.П., Ивановой М.М., Кривозубовой Т.Н., Сенатовой Н.А., Албеговой З.У., Степанян Н.С., которые сумели использовать в своей работе развивающие программы и технологии, адаптируя их к особенностям развития воспитанников группы, к имеющимся условиям и формируя каждое интегративное качество в соответствии с задачами образовательной программы.
К решению данной задачи привлекались и родители воспитанников. Информация в родительских уголках помогала привлечь внимание, сделать особый акцент на важность решения проблемы развития основных движений у детей в условиях дома, семейного воспитания. Консультации и беседы со специалистами были направлены на обогащение опыта родителей по профилактической работе оздоровительных мероприятий (закаливание водой, самомассаж, использование элементов релаксации, продолжительные прогулки на свежем воздухе, спортивные развлечения и т.д.) Но следует отметить, что возникла проблема безразличия некоторых родителей, которые не использовали советы специалистов и продолжали относиться к физическому развитию своих детей посредственно.
Для успешного выполнения второй задачи годового плана были организованы мероприятия:
Педагогический совет на тему «Формирование осознанного конструктивного взаимодействия детей и взрослых (в семье, обществе, государстве, мире, природе)», который способствовал повышению квалификации педагогов ДОУ.
Консультации для воспитателей всех категорий: «Истоки диалога» систематизировали по возрастному принципу дидактические игры, беседы.
Консультации для воспитателей всех категорий «Проектная деятельность в ДОУ», «Игры и упражнения, направленные на формирование связной речи воспитанников о мире вещей, природе», помогла подобрать эффективные приёмы для работы с воспитанниками.
Практикум Тема: «Эффективные методы и приёмы формирования конструктивных способов взаимодействия детей в природе, обществе, семье» позволил совершенствовать умения педагогов дать знания и сформировать навыки поведения воспитанников в природе, обществе, семье.
 Открытые просмотры:
Форма – НОД, режимные моменты «Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире» (в средней «Солнышко», младшей «Колобок», подготовительной «Фантазеры», старшей «Улыбка» группах) выявили передовой опыт работы.
Выставки: многофункциональные ширмы (образовательные области «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»)
Молодые педагоги разных возрастных групп овладевали методами организации и руководства сюжетно - ролевыми играми, у педагогов повысился уровень овладения словесными методами и приёмами работы воспитанниками.
На Педагогическом совете «Реализация основной общеобразовательной программы ГБОУ. Подготовка к летней оздоровительной работе» были рассмотрены результаты работы по выполнению задач основной образовательной программы ГБОУ в 2013-2014 учебном году.
Анализ результатов анкетирования родителей показал, что:
95% родителей отметили деятельность коллектива как положительную;
из них 90% опрошенных отметили, что физическое развитие воспитанников улучшилось;
10% считают, что физ. развитие без динамики;
40% родителей считают, что заболеваемость детей в течение года уменьшилась вдвое;
85% считают, что в течение года в ГБОУ проходило много мероприятий, направленных на физическое и интеллектуальное развитие воспитанников, как через организованную и самостоятельную деятельность по физическому развитию, так и через другие виды деятельности.
Из всего вышесказанного следует, что педагоги ГБОУ способствуют становлению у воспитанников ценностей здорового образа жизни, обеспечивают условия для достижения социально задаваемых норм физического развития и физической подготовленности воспитанников, для развития умственных и познавательных, творческих способностей воспитанников, формирования интегративных качеств, реализуя индивидуальный подход к воспитанникам.
Дошкольное учреждение проводит целый ряд мероприятий по обогащению и озеленению своей территории: субботники, уход за клумбами в весеннее-летний период. Коллектив ГБОУ организует работу летом так, чтобы детям было интересно в детском саду, а родители (законные представители) были спокойны за их здоровье. Летний период года благоприятен для решения таких задач, как: оздоровление детей, познавательное развитие детей, художественно-эстетическое, социальное развитие. Составляется план организационно-хозяйственной работы в летний период времени каждого ДОУ.
Заключение
Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям и к организации в них воспитательно – образовательного процесса.
В ГБОУ разрабатывается проект основной общеобразовательной программой дошкольного образования в учётом ФГОС. Цели:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Современное общество стоит перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. ГБОУ № 1176 активно ведет поиск нового облика образовательного учреждения, отвечающего запросам времени, Федеральным государственным образовательным стандартам, соответствующего потребностям и запросам родителей (законных представителей), индивидуальности развития каждого ребёнка.