Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Восточный административный округ

Самообследование

Отчёт о результатах самообследования
ГБОУ детский сад № 1176 за 2013 - 2014 учебный год
С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2013/2014 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития ДОУ был проведено самообследование выполнения поставленных задач по основным разделам:
I. Выполнение годовых задач, поставленных перед коллективом;
II. Результаты образовательной деятельности;
III. Состояние здоровья воспитанников;
IV. Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов.
Детский сад успешно функционирует в течение 77 лет. В нем бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, обеспечение физического и психического здоровья ребенка, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.
Здание ГБОУ ДОУ № 1176 расположено в жилом секторе и хорошо вписывается в окружающий ландшафт. Шумовой фон нормальный. Непосредственно участок детского сада занимает площадь примерно полтора гектара, из них 50% занято хвойными и лиственными деревьями, кустарниками, цветами. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы. Опасных мест для прогулки на территории детского сада нет, удобрения и ядохимикаты на участке не применяются. Уровень освещённости, влажности соответствует санитарным нормам.
ДОУ № 1176 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 1 сентября 2013 г., а также следующими нормативно-правовыми и локальными документами:
- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» принятое в соответствии с Постановлением Правительства от 16 апреля 2012 года № 300 и, вступившим в силу с 1 мая 2012 года;
- Конвенцией ООН о правах ребёнка.
- Нормативно-правовыми актами администрации Автозаводского района и приказов УДО Автозаводского района;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН от 2013г.;
- Договором между ДОУ и родителями (законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010 г 03-248 «О разработке Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
- «Федеральные государственные требования к условиям реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ №21016 от 28.12.2010 «ФГТ к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
В ДОУ № 1176 функционируют 4 группы общеразвивающей направленности: младшая, средняя, старшая и подготовительная. Режим работы Учреждения - 12 часов: с 07.00 до 19.00 при пятидневной рабочей неделе. Государственные праздники, суббота, воскресенье - выходные дни.
Основное внимание в 2013-2014 учебном году было уделено выполнению приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации, реализации государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики и запросов населения на образовательные услуги. ДОУ № 1176 реализует Основную общеобразовательную программу.
Для этого были выделены следующие задачи:
1. Создание условий для здорового образа жизни в системе воспитательного процесса через здоровьесбережение.
2. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через разнообразные формы работы.
Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и техническим персоналом.
В ДОУ работают: заведующий, воспитателей 8, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре. Высшее образование имеют: 5 человек, среднее специальное 7 педагогов. На заочном обучении находятся в высшем учебном заведении 1 педагог, также учатся в педагогическом колледже 1 воспитатель.
1 воспитатель имеет высшую квалификационную категорию, 6 педагогов имеют 1 квалификационную категорию, 2 педагога – пока не имеют категории.
Педагоги не имеют задолженности по курсовой подготовке. Повышение квалификации педагогических работников осуществлялось в тесном взаимодействии с МИОО и МЦКО.
В 2013-2014 учебном году прошли курсовую подготовку 1 работник в МИОО, подняли квалификацию 1 воспитатель на 1 категорию.
В 2013-2014 учебном году были аттестованы:
- на соответствие занимаемой должности: 1 человек (Васина Т.В.)
- на первую квалификационную категорию – 1 человек (Иванова М.М.)
В 2014-2015 учебном году в аттестационную комиссию планируют подать заявления: на высшую квалификационную категорию – 1 человек; на первую квалификационную категорию – 3 человека.
Таким образом, профессиональная компетенция педагогического состава ДОУ позволяет успешно решать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи с учетом современных требований.
Педагоги ДОУ не только активно посещали методобъединения, но и проводили открытые мероприятия для молодых специалистов ДОУ.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москвы "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст.4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);
от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
Поэтому, первое место в работе ДОУ было отведено изучению и введению в практику работы ФГОС к структуре образовательной программы дошкольного образования. Деятельность ДОУ организована в соответствии с уставом, планами и локальными актами учреждения, обеспечена годовым и календарно-тематическим планированием. Содержание планирования включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Учитываются принципы модели организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами.
ДОУ разработало план внедрения ФГОС в 2014-2015 учебном году.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграции. В процессе планирования учитываются следующие параметры:
1. Общий объем непосредственно образовательной деятельности.
2. Продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину).
3. Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
4. Основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование.
5. Образовательные области, задачи которых решаются в каждой из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
6. Формы работы, в которых осуществляется непрерывная непосредственно образовательная деятельность.
С целью приведения календарного планирования в соответствие с ФГОС, в течение года работала творческая группа в составе: заместителя заведующего по воспитательной работе, старшего воспитателя, воспитателей и специалистов. В процессе планирования соблюдаются следующие принципы:
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
Еще один из ведущих принципов – это принцип комплексно-тематического планирования, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг общей темы, которая на определённое время становится объединяющей: «Моя семья», «Наш детский сад», «Золотая осень» и т.д. При выборе темы учитываются интересы детей,
задачи воспитания и развития, текущие явления (например, времена года) и яркие события (например, праздники).
В нашем детском саду накоплен достаточный опыт проведения подобных тематических недель (Неделя здоровья, Неделя дружбы с природой, Неделя детской книги) и дней (День театра), что послужило хорошей основой для составления комплексно-тематического планирования на весь учебный год.
Педагогами ДОУ разработано комплексно – тематическое планирование на учебный год для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Темы недели различны в зависимости от возрастной группы.
В комплексно-тематической неделе за основу берется познавательное занимательное дело. К нему разработаны сопутствующие занятия (развитие речи, лепка, аппликация, конструирование, рисование), которые продолжают основную тему недели. В разных видах детской деятельности дети познают необходимый объем знаний, умений и навыков по теме.
Педагоги стали более тщательно планировать и организовывать образовательную деятельность не только на НОД (занятиях), а в течение всего пребывания ребенка в детском саду: через все виды детской деятельности, основной из которых является детская игра, что соответствует ФГОС.
Воспитателями тщательно продумывается содержание развивающей среды по возрастам. Они еженедельно стараются обновлять игровую и наглядную среду в зависимости от темы недели. При планировании педагоги предусматривают виды самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки, работы детей, использованные на тематической неделе, оформляются в группе, чтобы дети вне занятий повторно рассматривали, использовали для игры, беседовали со сверстниками в свободной обстановке и тем самым закрепляли свои знания по теме.
- принцип взаимодействия с семьёй. Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Родители принимают активное участие в жизнедеятельности детского сада: тематические выставки («Чудо-овощи», «Зимушка хрустальная», «Космос», выставки поделок для сюжетно-ролевой игры «Автодорога», «Магазин», «Салон красоты» и др.)
Хорошей традицией нашего детского сада стала организация различных смотров - конкурсов, в которых принимают активное участие и сотрудники детского сада, и родители, дети. (Конкурс новогодней открытки «Мы рисуем Новый год», «Новогодние поделки». «Лето – красное») Такие мероприятия, позволяют каждому проявить свои творческие способности.
Также родители оказывают большую помощь по благоустройству территории детского сада.
Как всегда, на высоком уровне велась работа в плане оформления наглядной информации для родителей. Яркие, красочные, со вкусом оформленные стенгазеты, стенды и папки, газеты привлекают внимание родителей и оказывают немаловажное значение в их педагогическом просвещении.
Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя. Именно на это и направлен принцип взаимодействия с семьёй, обозначенный в тексте ФГОС. В настоящее время в нашем дошкольном учреждении предоставляются родителям
бесплатные дополнительные образовательные услуги (кружок театрализованной деятельности (для воспитанников 3-7 лет) «Юные артисты»; спортивная секция (для воспитанников 5-7 лет) «Юные футболисты»; хореография (для воспитанников (3- 7 лет) «Юные танцоры».
В течение учебного года ДОУ сотрудничало с образовательными и просветительными учреждениями города и района: детской библиотекой №192, ГОУ СОШ №688; поликлиникой №52, музыкальной школой
Совместно с МБОУ СОШ №6 ежегодно проходят родительские конференции будущих первоклассников. Каждую среду для воспитанников старшего возраста в Центральной детской библиотеке им. О.Кошевого и в читальном зале проходили тематические встречи в соответствии с задачами годового плана и плана взаимодействия с данным учреждением, утвержденным в начале учебного года. Два раза в неделю воспитанники ГБОУ старшего дошкольного возраста посещали стадион с целью подготовки к играм по мини – футболу.
Таким образом, взаимодействие ГБОУ с учреждениями социума позволяет решать проблемы всестороннего непрерывного развития личности воспитанника, вести непрерывную работу по укреплению физического и психического здоровья воспитанников, а также стимулировать непрерывное профессиональное развитие педагогов.
В соответствии с ФГОС обучение детей строиться как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост их самостоятельности и творчества. При построении педагогического процесса основное образовательное содержание педагоги осуществляют в повседневной жизни, совместной с детьми деятельности, путём интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.
Гарантия успешного осуществления педагогического процесса – культура развивающей среды, совокупность рационального использования рабочего времени, потребности педагогов в инновационной деятельности. В дошкольном учреждении обновляется и пополняется предметно-развивающая среда в центрах «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура». Развивающая предметная среда в ДОУ организована с учетом традиционных видов детской деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, театрально - художественной деятельности. Наиболее популярными являются игровые центры релаксации и зоны для свободной самостоятельной детской деятельности. Однако, имеются существенные проблемы, которые не позволяют детскому саду в достаточной мере обеспечить учебно-воспитательный процесс – недостаточная материально-техническая база ДОУ.
Большое значение в работе ДОУ имеют практические занятия по привитию детям навыков безопасного поведения. С этой целью оформлены уголки безопасности, изготовлены методические пособия, макеты, ширмы, имеются планы работы.
Сохранение и укрепление здоровья детей – еще одно из основных направлений работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада.
ДОУ организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.
Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях. Организованы занятия, которые направлены на развитие скоростно-силовых качеств и выносливости детей, на профилактику плоскостопия у детей, укрепление опорно-двигательного аппарата, приобщение к здоровому образу жизни.
Педагогический коллектив ДОУ уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для детей всех трех групп здоровья, а это щадящие методы закаливания: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, включающая релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей; хождение босиком по «дорожке здоровья», утренний прием на свежем воздухе, и др.
Питание детей организовано в групповых комнатах согласно СанПиНа, 4-х разовое, для всех детей Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. Пищеблок оборудован соответствующими СанПиНа цехами, штатами и необходимым технологическим оборудованием. Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям.
В соответствии с задачами годового плана была проведена методическая работа, в основе которой лежал дифференцированный подход к каждому педагогу в зависимости от квалификации и стажа работы, что позволило повысить его компетентность:
Педагогический совет на тему «Игра как эффективная форма оптимизации двигательной активности детей» - позволил представить опыт работы в образовательной области «Физическое развитие»;
 Консультация для воспитателей всех возрастных групп:
- «Использование народных игр оптимизации двигательной активности детей на прогулке» способствовала созданию благоприятной предметно- пространственной среды для развития оптимизации двигательной активности воспитанников;
Консультация «Развитие двигательной активности детей на прогулке», позволила уточнить знания молодых специалистов о системе индивидуальной работы по физическому развитию.
Консультации для молодых специалистов групп:
- «Создание предметно-пространвтвенной среды центра двигательной активности в соответствии с задачами образовательной программы ГБОУ;
- «Проведение прогулки с повышенной двигательной активностью»;
- «Особенности проведения упражнений с предметами и без них, позволили повысить уровень профессионализма воспитателей;
 Информационно-аналитическая деятельность:
«Анализ результативности оздоровительной просветительской работы с воспитанниками», дал возможность целенаправленно планировать воспитательно- образовательный процесс (в режимных моментах), с воспитанниками, для оздоровительной и просветительской работы;
 Открытые просмотры
Форма – развлечения, НОД (занятия), через интеграцию образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Внедрение эффективных методов и приемов при организации работы с воспитанниками по развитию основных физических качеств и потребность в двигательной активности:
- в средней, старшей, подготовительной группе.
Форма – прогулка:
организация двигательной деятельности на прогулке с детьми с использованием снежных построек.
 Выставка развивающих игр и пособий:
«Олимпийские игры» (спортивный инвентарь в НОД (занятиях по физическому развитию) и в самостоятельной деятельности);
Семинар - лекция (для всех воспитателей)
Тема: «Как помочь ребенку удовлетворить потребность в движении»
совершенствовалось профессиональное мастерство и конкретизировать знание педагогов по данному вопросу.
Анкетирование воспитателей по вопросу:
«Приёмы организации спортивных игр и упражнений в режиме двигательной активности воспитанников», которое помогло выявить проблемы организации спортивных игр.
Работа творческой группы:
Тема: «Содержательное обеспечение физического воспитания в образовательных учреждениях образовательного типа» помогла адаптировать к условиям дошкольного учреждения программу комплексных занятий по физической культуре для детей 5-6 лет и разработать систему комплексных занятий для воспитанников 4-5 лет.
Неделя новатора
«Эффективные формы работы с воспитанниками, направленные, на оптимизацию двигательной активности»
- НОД по физическому развитию (зал)
- индивидуальная работа с детьми по физическому развитию в группе.
Помогла в совершенствовании педагогического мастерства.
Оснащение педагогического процесса:
- разработка конспектов НОД (занятий). Образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» были разработаны картотеки народных игр, спортивных игр, в образовательной области «Физическое развитие»;
В результате проведенной системы мероприятий (консультаций, семинаров - практикумов, просмотров НОД) педагоги не только теоретически повысили свой уровень, но и на практике овладели методами и приемами оздоровительно – просветительской работы с воспитанниками, направленными на формирование и развитие интегративных качеств. Это позволило повысить уровень развития знаний воспитанников в образовательной области «Физическое развитие» и развить основные физические качества.
Активное участие в работе по решению данной задачи приняли специалисты ГБОУ: инструктора по физической культуре, музыкальные руководители, которые проводили консультации, участвовали в семинарах-практикумах, в смотрах-конкурсах и выставках.
Во всех возрастных группах была создана, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, предметно – пространственная среда (была пополнена образовательная область «Физическое развитие» дидактическими играми, пособиями, атрибутами), что значительно повысило оптимизацию двигательной активности воспитанников.
Педагоги в своей работе использовали наиболее эффективные формы, методы и приемы организации работы организации оздоровительной работы с воспитанниками: утреннюю гимнастику, физкультурную непосредственно образовательную деятельность, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на свежем воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники и Дни здоровья. Используя дидактический материал с выставки в методическом кабинете, направленный на развитие основных движений и развитие базовых способов двигательной деятельности, педагоги побуждали воспитанников включать в игры элементы двигательной активности (бег, лазание, прыжки, упражнения). Следует отметить работу воспитателей Тюриной А.П., Ивановой М.М., Кривозубовой Т.Н., Сенатовой Н.А., Албеговой З.У., Степанян Н.С., которые сумели использовать в своей работе развивающие программы и технологии, адаптируя их к особенностям развития воспитанников группы, к имеющимся условиям и формируя каждое интегративное качество в соответствии с задачами образовательной программы.
К решению данной задачи привлекались и родители воспитанников. Информация в родительских уголках помогала привлечь внимание, сделать особый акцент на важность решения проблемы развития основных движений у детей в условиях дома, семейного воспитания. Консультации и беседы со специалистами были направлены на обогащение опыта родителей по профилактической работе оздоровительных мероприятий (закаливание водой, самомассаж, использование элементов релаксации, продолжительные прогулки на свежем воздухе, спортивные развлечения и т.д.) Но следует отметить, что возникла проблема безразличия некоторых родителей, которые не использовали советы специалистов и продолжали относиться к физическому развитию своих детей посредственно.
Для успешного выполнения второй задачи годового плана были организованы мероприятия:
Педагогический совет на тему «Формирование осознанного конструктивного взаимодействия детей и взрослых (в семье, обществе, государстве, мире, природе)», который способствовал повышению квалификации педагогов ДОУ.
Консультации для воспитателей всех категорий: «Истоки диалога» систематизировали по возрастному принципу дидактические игры, беседы.
Консультации для воспитателей всех категорий «Проектная деятельность в ДОУ», «Игры и упражнения, направленные на формирование связной речи воспитанников о мире вещей, природе», помогла подобрать эффективные приёмы для работы с воспитанниками.
Практикум Тема: «Эффективные методы и приёмы формирования конструктивных способов взаимодействия детей в природе, обществе, семье» позволил совершенствовать умения педагогов дать знания и сформировать навыки поведения воспитанников в природе, обществе, семье.
 Открытые просмотры:
Форма – НОД, режимные моменты «Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире» (в средней «Солнышко», младшей «Колобок», подготовительной «Фантазеры», старшей «Улыбка» группах) выявили передовой опыт работы.
Выставки: многофункциональные ширмы (образовательные области «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»)
Молодые педагоги разных возрастных групп овладевали методами организации и руководства сюжетно - ролевыми играми, у педагогов повысился уровень овладения словесными методами и приёмами работы воспитанниками.
На Педагогическом совете «Реализация основной общеобразовательной программы ГБОУ. Подготовка к летней оздоровительной работе» были рассмотрены результаты работы по выполнению задач основной образовательной программы ГБОУ в 2013-2014 учебном году.
Анализ результатов анкетирования родителей показал, что:
95% родителей отметили деятельность коллектива как положительную;
из них 90% опрошенных отметили, что физическое развитие воспитанников улучшилось;
10% считают, что физ. развитие без динамики;
40% родителей считают, что заболеваемость детей в течение года уменьшилась вдвое;
85% считают, что в течение года в ГБОУ проходило много мероприятий, направленных на физическое и интеллектуальное развитие воспитанников, как через организованную и самостоятельную деятельность по физическому развитию, так и через другие виды деятельности.
Из всего вышесказанного следует, что педагоги ГБОУ способствуют становлению у воспитанников ценностей здорового образа жизни, обеспечивают условия для достижения социально задаваемых норм физического развития и физической подготовленности воспитанников, для развития умственных и познавательных, творческих способностей воспитанников, формирования интегративных качеств, реализуя индивидуальный подход к воспитанникам.
Дошкольное учреждение проводит целый ряд мероприятий по обогащению и озеленению своей территории: субботники, уход за клумбами в весеннее-летний период. Коллектив ГБОУ организует работу летом так, чтобы детям было интересно в детском саду, а родители (законные представители) были спокойны за их здоровье. Летний период года благоприятен для решения таких задач, как: оздоровление детей, познавательное развитие детей, художественно-эстетическое, социальное развитие. Составляется план организационно-хозяйственной работы в летний период времени каждого ДОУ.
Заключение
Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям и к организации в них воспитательно – образовательного процесса.
В ГБОУ разрабатывается проект основной общеобразовательной программой дошкольного образования в учётом ФГОС. Цели:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Современное общество стоит перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. ГБОУ № 1176 активно ведет поиск нового облика образовательного учреждения, отвечающего запросам времени, Федеральным государственным образовательным стандартам, соответствующего потребностям и запросам родителей (законных представителей), индивидуальности развития каждого ребёнка.